Как переводить жилое помещение в нежилое

Как переводить жилое помещение в нежилое

Квартира не может быть использована не по функциональному назначению, если у собственника отсутствует такое право.

При решении заняться бизнесом на своей жилплощади владельцы задаются вопросом, как переводить жилое помещение в нежилое.

Предварительные мероприятия

Прежде чем получить статус нежилого помещения в отношении квартиры, следует получить согласие всех со-собственников и соседей (при необходимости). Затем начинается сбор пакета документов, перечень которых можно уточнить в местной администрации. Обычно требуются документы:

  • на квартиру (технический и кадастровый паспорта, планировка этажей многоквартирного дома из БТИ);
  • подтверждающие собственность (выписка из ЕГРП);
  • отражающие отсутствие возражений сособственников на перевод;
  • на реконструкцию (если будет меняться планировка);
  • выписка по собранию жильцов о согласии на процедуру;
  • доверенность от собственника (если от его имени будет действовать иное лицо).

Перевод из жилого в нежилое помещение

Не всегда наличие нужных документов будет достаточным для получения желанного статуса помещения. Положительного решения не выдадут, если:

  • местонахождение квартиры – не первый этаж (исключение – на первом этаже расположены бизнес-точки);
  • переводу подлежит одна из комнат в квартире;
  • отсутствует перспективы установки отдельного входа;
  • имеются какие-либо обременения на жилье (залог, арест, рента);
  • дом требует капитальных вложений на ремонт, имеет статус аварийного или находится в списке домов под снос;
  • не завершена процедура снятия с учета всех прописанных;
  • имеется незаконная перепланировка;
  • дом является наследием культуры или состоит на балансе МЧС;
  • отсутствует возможность проведения коммуникационных систем.

Порядок действий

После сбора всех документов владельцу можно обращаться с соответствующим ходатайством в местную администрацию. В каждом муниципалитете есть свой отдел, занимающийся подобными вопросами.

Срок ожидания решения составляет около 1,5 месяцев. Чтобы эффективно использовать это время, следует заручиться согласием на возможность перевода всех необходимых органов власти: пожарной службы, архитекторским бюро, санитарно-эпидемиологической организации, экологической службы.

Обязательно нужно получить согласие соседей – собственников остальных квартир дома. Тем более, если в процессе реконструкции помещения будут использованы общедомовые объекты: земля для установки крыльца, часть лестничной клетки.

Согласование в нежилое помещение

Придется со всеми лично провести беседы и убедить соседей в безопасности планируемого мероприятия. Возможно, с некоторыми придется договариваться за определенное вознаграждение. Поэтому следует учесть этот момент при рассмотрении финансовой стороны процедуры.

Если квартиры в доме оформлены в пользование по договору социального найма, то договариваются с местной администрацией.

По истечении оговоренного времени владелец жилья получает заключение по вопросу. При положительном решении проводят работы по изменению планировки. Составление проекта новой обстановки лучше доверить специальной проектной организации.

После получения новой техдокументации по вновь образованному нежилому помещению оформляют собственность на объект. Для этого в Росреестр представляются документы:

  • заявление;
  • квиток на госпошлину;
  • личные документы владельца (паспорт со светокопией или доверенность);
  • бумаги на квартиру, включая акт работ по реконструкции, завизированной приемочной комиссией.

Все документы можно передать через регистратора МФЦ. После того, как будут внесены изменения по объекту недвижимости, оформляется право собственности. Владельцу в подтверждение окончания процедуры передается выписка из ЕГРП.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии

Похожие статьи
Как оформляется медицинская справка при замене прав
Как оформляется медицинская справка при замене прав

Медицинская справка — обязательный документ при получении и замене прав.

Чтобы получить справку, водителю следует обратится в специальную лицензированную клинику, пройти необходимых специалистов и оплатить…

0
13 марта 2017
Замена полиса ОМС при смене фамилии
Замена полиса ОМС при смене фамилии

Замена полиса ОМС при смене фамилии – необходимый процесс. Без его проведения гражданин потеряет право на бесплатную помощь государственных лечебных учреждений.

Участники процедуры

Смена фамилии гражданина…

0
2 апреля 2018
Доверенность на вывоз ребенка за границу
Доверенность на вывоз ребенка за границу

Доверенность на вывоз ребенка за границу оформляется в том случае, когда несовершеннолетний гражданин выезжает в другую страну без сопровождения родителей, а в сопровождении официального…

121
0
10 марта 2017
Алкотестер ГИБДД
Алкотестер ГИБДД

Алкотестер ГИБДД — необходимый атрибут инспектора для определения уровня трезвости водителя остановленного автомобиля. Современные модели оснащены электрохимическим датчиком, благодаря чему прибор отражает действительные результаты…

0
26 января 2018
Как взять кредит безработному
Как взять кредит безработному

Получить кредит человеку, который официально безработный, кажется невозможным. Потому что одним из основополагающих документов, который разрешает банку выдать кредит, является справка о доходах и…

288
0
18 апреля 2018
Предоставление и оплата учебного отпуска
Предоставление и оплата учебного отпуска

Многие студенты, уже работающие на предприятиях, думают о том, как должна осуществляться оплата учебного отпуска.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к законодательству, которое…

0
15 марта 2017