Как проводится экспертиза некачественного товара

Как проводится экспертиза некачественного товара

При обращении покупателя с целью возврата любой продукции недостаточно высокого качества многие продавцы стараются избавить себя от этой процедуры, так как это материально невыгодно для них. Именно по этой причине продавцы стремятся избежать выполнения обязательств по возврату или замене товара.

Если покупатель слышит неправомерные отказы в возврате, на помощь придет экспертиза некачественного товара.

Экспертиза товара: главные правила

При недостаточно высоком качестве товара или наличии определенных дефектов покупатель имеет право обращения к продавцу (либо производителю, а также импортеру), заявив о требовании возврата покупки или ее замены. Чтобы убедиться в том, что претензии покупателя правомерны, вторая сторона может инициировать специальную проверку качества товара. В каждом конкретном случае результат может либо доказать правоту покупателя, подтвердив наличие недостатка, либо признать претензии неправомерными. Кроме того, результат проверки может подтвердить наличие недостатка, однако не дать информации о виновнике его возникновения.

В зависимости от результата проверки продавец или производитель либо удовлетворяют покупателю его требования, либо отказывают. Когда же результат точно не установлен, помочь может независимая экспертиза некачественного товара.

Проводит ее дипломированный специалист по оценке товара в соответствии с существующими стандартами. В результате исследования проверяющий сообщает, какие недостатки присутствуют у конкретного товара, и каковы причины их возникновения. По окончании экспертизы ее результаты излагают в специальном заключении, подтверждаемом подписью и печатью эксперта.

Согласно закону обязанность обращения к независимой экспертизе лежит на продавце (либо производителе), но поскольку нередко эта сторона игнорирует свои обязанности, стать инициатором такой проверки может и покупатель.

Основная последовательность действий

Первое, что нужно знать покупателю, — экспертиза может быть проведена как для проверки продовольственных товаров, так и для товаров непродовольственной группы.

Когда за проведением экспертизы обращается ответственное лицо, то есть продавец или производитель, покупателя необходимо уведомить о месте и времени проведения проверки, а также указать название экспертной организации. Покупатель может непосредственно участвовать в проведении проверки, задавая интересующие вопросы, и контролировать процесс.

Важным будет аспект расходов на саму экспертизу: их по закону должен понести заказчик, как правило — продавец. Исключением будет случай, когда выясняется, что в поломке товара виноват покупатель — тогда ему придется оплатить услуги проведения экспертизы.

Каким будет срок процедуры, зависит от того, какие именно требования предъявляет покупатель. Так, если покупатель добивается ремонта товара, срок составит 45 дней. При просьбе об обмене товара период времени на проведение проверки сокращается до 20 дней, а при требовании вернуть уплаченные деньги — до 10 дней.

По результатам проведенной экспертизы составляют официальное заключение. В него входят следующие пункты:

  • дата, время, когда документ был составлен;
  • основные сведения о лице либо организации-инициаторе проведения экспертизы;
  • детальное описание самого товара;
  • результаты проверки;
  • выводы по результатам исследования.

При инициировании покупателем такой проверки у него есть два способа решить этот вопрос:

  1. путем обращения в суд;
  2. самостоятельно назначив экспертизу.

Если результаты, которые дала экспертиза некачественного товара, не удовлетворяют одну из сторон, можно попытаться решить этот вопрос путем оспаривания. Для этого обращаются с заказом проведения экспертизы. Можно также доказать свою правоту через суд.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим юристам.

Это может быть вам интересно
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *