Получить удостоверение частного охранника

Как получить удостоверение частного охранника

Предоставление охранных услуг как вид профессиональной деятельности доступно практически всем совершеннолетним гражданам России. Но чтобы реализовать эту возможность на практике, необходимо иметь специальный удостоверяющий документ.

Чтобы получить удостоверение частного охранника, необходимо обратиться к нормам отечественного законодательства и следовать им.

Работа в охране как вид деятельности: нормы закона и особенности

Закон предусматривает возможность получения должности частного охранника любому гражданину страны, пребывающему в совершеннолетнем возрасте и состоянии дееспособности. Однако еще одним непременным условием будет получение соответствующего удостоверения. Этот документ выдается после того, как кандидат пройдет специальную теоретическую и практическую подготовку и сдаст соответствующий экзамен.

Охрана частная

Такие требования связаны с особенностями сотрудника частной охраны: он должен быть компетентен и квалифицирован, а также осознавать собственную ответственность за выполняемые действия. Кроме того, охранник может пользоваться предоставленными ему правами только в служебное время.

Главным основанием для работы частным охранником будет специальное удостоверение. Действует такой документ 5 лет, после чего требуется его продление.

Как получить удостоверение частного охранника: процедура оформления

Первое, что нужно сделать гражданам, желающим получить соответствующий официальный статус, — подать заявление в отдел правоохранительных органов, сопроводив его определенным пакетом документов:

  • ксерокопия паспорта;
  • документ о пройденном кандидатом курсе спецподготовки и получении необходимой квалификации;
  • справка из медицинского учреждения, подтверждающая отсутствие серьезных проблем со здоровьем;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • 2 фотографии установленного формата.

Никаких расходов, помимо госпошлины, заявителю не предстоит нести. Но в случае утери удостоверения или его порчи, а также при необходимости внесения каких-то изменений потребуется его восстановление, эта услуга платная.

Как правило, кандидат подает заявление по месту своей регистрации. Но если он уже трудоустроен в штате охранной компании, эту процедуру можно провести в отделении правоохранительных органов по адресу регистрации компании. Тогда будет необходима подача дополнительных документов, в том числе заявления от имени руководителя. В нем должны быть указаны данные всех работников, которым необходимо выдать удостоверения, а также выписка из трудовой книги, заверенная подписью руководителя.

Прежде чем выдать заявителю такое удостоверение, сотрудники ОВД проводят специальную проверку, в ходе которой убеждаются в готовности кандидата нести взятую ответственность.

Первое, что предстоит обратившемуся, – собеседование с сотрудниками правоохранительных структур. Далее осуществляется проверка отсутствия судимости в прошлом или причастия к какому-либо судебному процессу.

Отказы в выдаче удостоверения частного охранника могут быть вызваны двумя основными причинами – предоставление неполного пакета документов или недостоверной информации и несоответствие личности заявителя требования законодательных норм.

Если в выдаче удостоверения решили отказать, об этом дают знать на протяжении 3 дней, официально сообщая о причинах отклонения заявления. В целом же, рассмотрение предоставленного пакета документов занимает около 20 дней, после чего в случае положительного ответа охранник получает оформленное на свое имя удостоверение.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим юристам.

Это может быть вам интересно
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *