Перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей разработаны с целью обеспечения безопасности младших членов семьи. Их нужно знать не только для того, чтобы не оказаться оштрафованными. В определенных обстоятельствах они могут спасти жизнь.

Статистика показывает, что несколько процентов родителей российских малышей не имеют автокресла вовсе. А среди тех, кто все же приобрел, не менее половины пользуется им не регулярно.

Это означает, что многие просто не понимают, какова польза от усиленной безопасности малышей. Тем более что старый закон допускал двойственность толкования. В нем упоминались некие «иные средства», позволяющие просто пристегнуть ребенка. Многие под ними понимали подушку под попу плюс накладку на ремень. Однако анализ аварий последних лет показывает, что при столкновении она (подушка) сразу же вылетает, и ремень начинает душить ребенка.

Правила ПДД

Перевозка малышей регулируется 22 статьей ПДД. Летом правительство внесло в нее серьезные изменения. Они вступили в силу не с 1 июля 2017 года, как думают многие, а с 12 числа того же месяца. Впрочем, сейчас это не имеет значения, так как закон давно действует. Однако многим он до сих пор не до конца понятен. Давайте разбираться, что означают новшества на практике.

  1. Использовать «адаптеры ремней» теперь нельзя. Такие средства не запрещены, но они не помогут избежать штрафных санкций. Адаптер не заменит ни автокресло, ни тем более люльку, ни даже бустер.
  2. Всевозможные «иные устройства» теперь применять нельзя.
  3. Дети старше 7 (младше 12) теперь могут передвигаться в автотранспорте, только пристегнувшись ремнем.

Как видим, в чем-то правила стали мягче, но в целом требования ужесточились. Не изменилось только одно — в законе по-прежнему осталось много размытых формулировок, допускающих множественную интерпретацию.

Ребенок в машине

Ответственность за нарушения вместе с изменениями не повысилась. Инспектор ГИБДД как и прежде может оштрафовать нерадивого родителя на 3 тыс. руб.

Новостной сюжет: правила перевозки детей

С января 2018 года изменения в законодательстве, касающиеся перевозки детей в авто, не планируются.

Дети до 7 лет

Требования к перевозке самых маленьких:

  1. При перевозке в авто малышей должна использоваться детская удерживающая система ISOFI Конкретное устройство следует подбирать под конкретного ребенка, учитывая два основных параметра: вес и рост. Проще говоря, правила предусматривают использование для самых меленьких кресла или люльки.
  2. Надлежащее устройство (люльку, кресло, бустер) можно устанавливать на переднее (рядом с водителем) или заднее сиденье.
  3. Установка каждой конкретной удерживающей системы производится согласно инструкции к ней. Разумеется, она должна иметь соответствующий сертификат.
  4. Допускается крепление системы на ремни автомобиля и собственные ремни (крепления).
  5. Перевозка детей в автомобиле без кресла/люльки наказывается штрафом — 3 тыс. руб.

Дети до 12 лет и старше

Правила перевозки деток до 11 включительно лет стали мягче с введением поправок к закону:

  1. Водитель авто, пассажиром которого является мальчик или девочка 7-11 (до 12) лет может не приобретать автокресло, а обойтись обычным ремнем безопасности, если ребенок сидит сзади. Впрочем, многие по старинке используют удерживающие устройства, так как они повышают уровень безопасности. За наличие кресла инспектор не оштрафует. Можно использовать для ребенка от 7 лет любое, какое приглянется.
  2. Если малыш едет с мамой, находящейся за рулем, или есть другие причины посадить его на переднее сиденье, то применение удерживающих устройств обязательно и для деток, которым уже исполнилось 7, но нет 12. Закон об этом говорит довольно однозначно. Неисполнение требования повлечет за собой стандартный штраф, равный 3 тыс.
  3. Применять упрощенные формы, вроде мягких накладок (адаптеров), для этой группы детей нельзя.
  4. Крупных деток, вес которых превышает 36 кг, допускается только пристегивать ремнем. Та же норма касается высоких мальчиков и девочек, рост которых превышает 150 см, не достигших 12-летнего возраста. Их тоже можно перевозить просто пристегнув штатным ремнем.

Перевозка детей на переднем сиденье

Родители часто затрудняются с выбором конкретной удерживающей системы. К сожалению, нельзя просто прийти в магазин и купить первое попавшееся, подходящее под вес и рост. Многое из того, что раньше разрешалось, теперь под запретом, но все еще есть в продаже.

Закон не проливает света на многие нюансы. Инспекторы руководствуются неведомыми инструкциями. А что же делать потребителю? Что можно, а что нельзя использовать? Можно ли установить в автомобиле бустер или бескаркасное сиденье, или нужно теперь только что-то дорогое на каркасе?

Бескаркасное кресло входит в группу адаптеров или относится к категории кресел? Однозначного ответа нет. Та же проблема касается бустеров, категории 2-3. Для маленьких детей они могут быть расценены как неподходящие. Однако нечеткость формулировок может запутать водителей.

Вывод прост: если финансовые возможности позволяют, нужно приобретать качественное кресло на каркасе. Если финансы ограничены, то руководствоваться возможностями и быть предельно внимательным водителем, если  в автомобиле дети.

Но обойтись совсем дешевым вариантом, вроде тканевого дополнения к ремню теперь не получится. Закон это прямо запрещает. И здесь двойственного толкования быть не может. Перевозка детей с использованием адаптера запрещена.

Удерживающая система, согласно ПДД, должна соответствовать техрегламенту ТС (таможенный союз). Указанный документ согласуется с аналогичным европейским, поэтому качественные зарубежные модели подходят под требования российского законодательства.

Обычно для крох до полугода применяют люльки. Деткам до 3 лет наилучшим образом соответствует кресло. А начиная с 3-летнего возраста уже можно применять бустер или кресло. Таким образом, самым маленьким подходит только люлька или кресло. Упрощенные решения для них неприменимы.

Малыш в машине

Правила перевозки детей в автомобиле в Европе

Транспортировка деток в авто в Европе регулируется законодательством каждой отдельной страны. В общих чертах требования совпадают, но только в общих чертам. Детали могут значительно отличаться. Главное сходство — это стандарт кресел.

Отправляясь в зарубежное путешествие, нужно приобретать модель с маркировкой ECE R44/03, i-Size или ECE R44/04.

Правила, действующие в РФ, во многом строже европейских. Так, если российский стандарт обязывает помещать в специальное устройство практически подростков, ростом не выше 150 см, то в большинстве государств остальной части Европы детки от 125 см уже ездят просто пристегнутыми штатным ремнем.

Во многих странах, таких как Ирландия и Дания, усаживать в автокресло нужно деток до 3 лет. Малышей, перешагнувший 3-летний рубеж уже можно просто пристегнуть обычным ремнем при определенных условиях. Т.е. специальное крепление желательно, но оно не всегда применяется. Его использование часто регулируется здравым смыслом. Аналогичные  же требования действуют в Финляндии и в Бельгии. В Австралии и вовсе малыш может ездить без спецкресла, начиная с года.

Выше перечислены требования в самых общих чертах. Но нюансов в законодательстве каждой из стран довольно много. Так, финские малыши до 3 лет ездят а автолюльке/автокресле не всегда. Например, оно не требуется в такси. Т.е. если родители едут не на своей машине, а воспользовались услугами общественного транспорта, спецприспособления не обязательны, кроме ремня. Пристегнут ребенок должен быть в любом случае.

Детей старше, но рост которых пока меньше 135 см, возить без спецкресла можно только  если нет возможности его установить, так как в машине уже стоят 2 автокресла. Т.е. когда в семье 3 малыша, подросшего, старше 3 лет, можно просто пристегнуть на заднем сиденье. При этом переднего сиденья рекомендовано избегать.

Многие страны запрещают перевозить детей младше 12 лет на опасном переднем сиденье, независимо от того, находится он в кресле/люльке или сидит без нее. Такой подход действует в Латвии, Румынии, Болгарии.

В Америке требования к перевозке малышей устанавливаются законами штатов. Поэтому они разнятся от региона к региону. Обычно спецсиденье требуется для тех, кому не более 4-5 лет.

Нормы, действующие в Германии аналогичны Российским. Деток до 12-летнего возраста нужно возить в спецустройствах при условии, что их рост меньше отметки 150 см. Но при этом все (и водители, и пассажиры)  должны быть пристегнуты.

Правили перевозки детей автобусом

Дети в автобусе

Перевозка групп детей, численностью более 8 человек, именуется организованной перевозкой. Это накладывает дополнительные обязательства.

  1. Группу детей необходимо перевозить в автобусах.
  2. Водитель транспортного средства, которое везет более 8-ми деток, должен получить в органах власти надлежащее разрешение.
  3. Нельзя транспортировать группу малышей без взрослых. Это могут быть родители, представители родителей, учителя и т.п.
  4. Транспортные средства с группой детей по закону необходимо сопровождать в ряде случаев. Так, если группа передвигается в 3 автобусах и боле, то выделяются машины автоинспекции для сопровождения. При этом заранее согласовывается время, маршрут, данные водителей и лиц сопровождающих. Кроме того, для такой поездки готовится целый пакет документов.

Перемещение групп деток регламентируется ПП 1177 от 17.03.2017. Документ содержит достаточно подробную информацию.

Как видим, требования довольно строгие. Пробелы в законодательстве усложняют выбор подходящего устройства. Однако, учитывая обстановку на дорогах в РФ, пользоваться автокреслами рекомендуют все эксперты. Они действительно повышают уровень безопасности.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим юристам.

Это может быть вам интересно
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *