Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Коммунальной считается квартира, на площади которой проживают как минимум две семьи на правах участников социального найма. Если у одной из них возникла потребность в оформлении права собственности, то особых препятствий для этого законодательством не установлено.

Так как коммунальные квартиры, как правило, являются муниципальными, то и приватизация комнаты в коммунальной квартире не отличается от такой процедуры по отношению к жилью для одной семьи, за исключением некоторых нюансов.

Зачем нужна приватизация

Прежде чем принять решение о приватизации своей комнаты, владелец должен определиться с вопросом необходимости такой процедуры. Право собственности несомненно дает владельцу дополнительные возможности:

  • оформление любой согласованной перепланировки;
  • продажа собственности;
  • взятие кредита под залог комнаты;
  • использование площади для сдачи в аренду;
  • оформление завещания или дарственной на незарегистрированных в комнате лиц;
  • трудности с выселением в случае возникновения долга перед обслуживающими организациями.

Одновременно существуют и невыгодные стороны приватизации:

  • придется платить налог на имущество;
  • при расселении можно получить только такую же площадь (количество зарегистрированных лиц роли не играет);
  • расходы по ремонтным работам и обслуживанию дома лягут на плечи хозяина пропорционально отношению площади собственной комнаты.

Этапы оформления сделки

После согласования всех нюансов с членами семьи и принятии положительного решения приватизация комнаты в коммунальной квартире имеет начало со сбора определенного количества официальных бумаг.

К основным документам, которые требуются при любом оформлении права собственности, относят паспорта жильцов, договор соцнайма, выписку из ЕГРН (о наличии имущества) и домовой книги (об отсутствии долгов перед обслуживающими организациями), бумага о подтверждении неиспользования права на приватизацию ранее (если место регистрации жильцов менялось с 1991 года).

Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Перечень собираемых для приватизации бумаг можно уточнить в отделе по управлению жилищными вопросами местной администрации. Иногда нужно представить ордер, получаемый при получении комнаты. Если он утерян, следует обратиться в архив муниципалитета с ходатайством о представлении выписки с реквизитами ордера.

Заявку с ходатайством на приватизацию с указанием собранных документов приносят в муниципалитет или в МФЦ, где осуществляется проверка полноты пакета документов. Если каких-то бумаг не хватает, специалист озвучивает владельцу недостающий список и помогает их оформить либо направляет по адресу получения. После принятия документов определяется дата повторного прихода.

Примерно в рамках двух месяцев жилищные органы выдают решение по предъявленному ходатайству на приватизацию. Обратившись в установленный срок в соответствующие органы, хозяин комнаты может получить договор передачи приватизируемого помещения в индивидуальную собственность.

Есть вероятность, хотя и редкая, получения отрицательного решения. В этом случае приватизация комнаты в коммунальной квартире возможна только через судебные инстанции. Здесь целесообразно навестить юриста, чтобы грамотно составить иск.

Информация о переходе муниципальной собственности в разряд частной должна быть отражена в Росреестре. Поэтому новоиспеченному собственнику следует составить заявку на государственную регистрацию, оплатить госпошлину и, захватив договор, отправиться в местный орган Регпалаты. После обновления данных в ЕГРП на договоре проставляется отметка о подтверждении перехода права собственности.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим юристам.

Это может быть вам интересно
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *