Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Коммунальной считается квартира, на площади которой проживают как минимум две семьи на правах участников социального найма. Если у одной из них возникла потребность в оформлении права собственности, то особых препятствий для этого законодательством не установлено.

Так как коммунальные квартиры, как правило, являются муниципальными, то и приватизация комнаты в коммунальной квартире не отличается от такой процедуры по отношению к жилью для одной семьи, за исключением некоторых нюансов.

Зачем нужна приватизация

Прежде чем принять решение о приватизации своей комнаты, владелец должен определиться с вопросом необходимости такой процедуры. Право собственности несомненно дает владельцу дополнительные возможности:

  • оформление любой согласованной перепланировки;
  • продажа собственности;
  • взятие кредита под залог комнаты;
  • использование площади для сдачи в аренду;
  • оформление завещания или дарственной на незарегистрированных в комнате лиц;
  • трудности с выселением в случае возникновения долга перед обслуживающими организациями.

Одновременно существуют и невыгодные стороны приватизации:

  • придется платить налог на имущество;
  • при расселении можно получить только такую же площадь (количество зарегистрированных лиц роли не играет);
  • расходы по ремонтным работам и обслуживанию дома лягут на плечи хозяина пропорционально отношению площади собственной комнаты.

Этапы оформления сделки

После согласования всех нюансов с членами семьи и принятии положительного решения приватизация комнаты в коммунальной квартире имеет начало со сбора определенного количества официальных бумаг.

К основным документам, которые требуются при любом оформлении права собственности, относят паспорта жильцов, договор соцнайма, выписку из ЕГРН (о наличии имущества) и домовой книги (об отсутствии долгов перед обслуживающими организациями), бумага о подтверждении неиспользования права на приватизацию ранее (если место регистрации жильцов менялось с 1991 года).

Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Перечень собираемых для приватизации бумаг можно уточнить в отделе по управлению жилищными вопросами местной администрации. Иногда нужно представить ордер, получаемый при получении комнаты. Если он утерян, следует обратиться в архив муниципалитета с ходатайством о представлении выписки с реквизитами ордера.

Заявку с ходатайством на приватизацию с указанием собранных документов приносят в муниципалитет или в МФЦ, где осуществляется проверка полноты пакета документов. Если каких-то бумаг не хватает, специалист озвучивает владельцу недостающий список и помогает их оформить либо направляет по адресу получения. После принятия документов определяется дата повторного прихода.

Примерно в рамках двух месяцев жилищные органы выдают решение по предъявленному ходатайству на приватизацию. Обратившись в установленный срок в соответствующие органы, хозяин комнаты может получить договор передачи приватизируемого помещения в индивидуальную собственность.

Есть вероятность, хотя и редкая, получения отрицательного решения. В этом случае приватизация комнаты в коммунальной квартире возможна только через судебные инстанции. Здесь целесообразно навестить юриста, чтобы грамотно составить иск.

Информация о переходе муниципальной собственности в разряд частной должна быть отражена в Росреестре. Поэтому новоиспеченному собственнику следует составить заявку на государственную регистрацию, оплатить госпошлину и, захватив договор, отправиться в местный орган Регпалаты. После обновления данных в ЕГРП на договоре проставляется отметка о подтверждении перехода права собственности.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии

Похожие статьи
Норма жилой площади
Норма жилой площади

Нормой жилой площади, принято считать минимально допустимые квадратные метры жилья, на одного человека. При наличии договора, или соглашения о социальном найме помещения, стандартная норма…

1441
0
18 января 2018
Как оформить опекунство над пожилым человеком
Как оформить опекунство над пожилым человеком

Когда пожилой человек не в состоянии ухаживать за собой, контролировать свое здоровье, имущество и другие аспекты жизнедеятельности, заботу о нем берут на себя его…

0
16 марта 2017
Жалоба на управляющую компанию
Жалоба на управляющую компанию

Порою жильцы, заключившие соглашение с управляющей компанией, не удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Сюжеты из СМИ постоянно рассказывают о нечестных руководителях, которые забирают деньги себе,…

0
20 ноября 2017
Льготы по транспортному налогу пенсионерам
Льготы по транспортному налогу пенсионерам

Все граждане, имеющие в собственности транспортное средство, обязаны уплачивать специальный налог. Лиц пенсионного возраста эта норма также касается, однако закон все же предусматривает определенные…

1
28 марта 2017
Замена полиса ОМС при смене фамилии
Замена полиса ОМС при смене фамилии

Замена полиса ОМС при смене фамилии – необходимый процесс. Без его проведения гражданин потеряет право на бесплатную помощь государственных лечебных учреждений.

Участники процедуры

Смена фамилии гражданина…

0
2 апреля 2018
Можно ли получить кредит с плохой кредитной историей
Можно ли получить кредит с плохой кредитной историей

После получения заявки клиента на получение кредита, в первую очередь банки проверяют кредитную историю (КИ). Результаты, полученные из этого источника, являются основополагающими того, даст…

1157
0
13 апреля 2018